Fast-танго

admin 15.05.2019 в 15:17 274 0

Пожалуй, самой большой проблемой обучения Аргентинскому танго (и любого другого обучения), является желание немедленного результата. Нет, само по себе желание быстрее сформировать новый навык даже полезно, если оно подкреплено соответствующими действиями. Но есть у стремления быстрому развитию и другая сторона, негативная. Кто-то в погоне за результатом пытается откусить кусок больше своего рта, записываясь сразу на все возможные уроки, и быстро выдыхается как спринтер на стайерской дистанции. Кто-то бегает по разным студиям и преподавателям, от чего в голове образуется забавный, но несъедобный винегрет. Кто-то норовит перескакивать через ступени обучения и потом миру являются персонажи, неуверенно стоящие на ногах, зато демонстрирующие шоу-элементы. Некоторые пытаются научиться танцевать самостоятельно по видео – без комментариев.


Человеческое восприятие таково, что от 70 до 90% информации мы получаем при помощи зрения. На уроках мы смотрим на преподавателя и пытаемся воспроизвести его движения исходя из собственной физической подготовки. И тут необходим преподавательский контроль, так как визуальное восприятие далеко не всегда дает верное представление о движении, особенно это касается новичков. Осознание движения приходит значительно позже, причем, со временем, по мере отработки оно меняется, дополняется и конкретизируется. Для каждого уровня правильность будет своя. А вообще, снять внешнюю картинку проще всего, достаточно иметь подготовленное тело и хотя бы среднюю скоординированность, поэтому жаждущие поскорее закончить учиться и начать уже танцевать попросту копируют форму, быстро и дешево. Форма, формальность – однокоренные слова, уже русский язык подсказывает, что в данном случае имеется формальный подход к танцу. При этом адекватное восприятие себя в танце не происходит вообще. Хотя просмотр своего танца на видео или хотя бы фото часто помогает внести коррективы в представление о собственном умении. Впрочем, это всего лишь этап развития, миновать невозможно, но можно сократить, главное не застрять на нем.


Как ни странно, наличие у начинающих тангерос серьезного танцевального опыта способно сослужить им плохую службу. На старте они имеют значительную фору: пока их танго-сверстники пытаются победить собственное тело, учащиеся с танцевальной подготовкой благодаря своим навыкам очень быстро осваивают начальные шаги и начинают двигаться, на первый взгляд весьма похоже на то, что показал преподаватель. После чего, дальнейшее обучение представляется им лишним. В этом случае вряд ли поможет просмотр видео, поскольку создаваемая ими картинка, безусловно, эстетична. Но такие танцоры используют уже имеющиеся в их теле связи, и не создают новых, необходимых именно для танго. Другими словами они не учатся танцевать танго, а учат новые фигуры (о значении для танго фигур уже как-то писалось ранее), танго воспринимается ими как, например, еще одно направление бальной хореографии. И опять наблюдается формальный подход. Танго должно действительно глубоко зацепить человека, что бы он, не удовлетворившись промежуточным успехом, продолжил обучаться, постепенно меняясь. Впрочем, так можно сказать обо всех тангерос, независимо от того, танцевали ли они в прошлом.


Надо сказать, что некоторые преподаватели поддержали этот порыв и обещают «научить танцевать аргентинское танго» кто за два месяца, а кто за месяц. Рекорд пока держит одна студия, предложившая курс, рассчитанный на два (!) дня, «с полным погружением» и выдачей по его окончании DVD с записью пройденного материала. Кто-то просто продает обучающие видео, как будто их недостаточно в открытом доступе. Возникает, вопрос: на какую аудиторию рассчитаны такие видео? Рассудите сами, как бы подробно преподаватель не рассказывал бы о работе каждой мышцы при выполнении того или иного движения, кто кроме медиков и выпускников Лесгафта знает точное расположение и наименование мышц в человеческом теле? А кто в достаточной мере ощущают работу мелких мышц, что бы управлять ими? А главное, в видео-уроках отсутствует обратная связь. Автор видео не оценивает правильность выполнения упражнений тангеро-заочником, его ответственность заканчивается в момент обмена носителя с видео на денежные знаки. Это все тоже формальность обучения – уже со стороны преподавателя!


Бесспорно, современный ритм жизни диктует необходимость увеличения скоростей, но обучение танго – не является беговой дистанцией, преодолев которую, можно покинуть танцевальную школу с финишной ленточкой на груди. Некоторые говорят о том, что у них нет в запасе десятка лет, что бы посвятить их обучению танго, хочется спросить, разве эти годы вы не будете жить? Занятия танго заставляет вносить изменения в привычное расписание, но обычно люди, пылко увлеченные чем-либо, без сожаления выделяют время на любимое занятие. До какой-то степени можно сократить время в пути, повышая эффективность уроков, делая больше шагов за единицу времени, но нельзя сократить количество шагов. И в любом случае, не торопитесь, наслаждайтесь процессом. Танго – не цель, а путь.


Быстротанго, fast-танго, все это в свою очередь ассоциируется с популярной сетью ресторанов быстрого питания. Можно наполнить желудок, но удовольствие от еды вам не гарантируется. А что вы хотите получить, занимаясь аргентинским танго: чувственный, наполненный танец или булку с котлетой?


Вы думали, это все? :)


Для самых терпеливых, дочитавших статью до конца – бонус. Наверно вы остались с вопросом, если все эти способы не приведут к быстрому развитию в танго, если ли правильные методы, позволяющие хоть немного себе помочь или


Как ускорить свой рост в танго, без ущерба качеству обучения?


1. Ответ прост до банальности: регулярные занятия. Хождение на уроки от случая к случаю не способствует вашему развитию. У всех находятся свои обстоятельства: семейные обязательства, работа, здоровье, культурные мероприятия, потребность общаться с друзьями и др. Многие обстоятельства мы можем приспособить к своему танго расписанию, а разовые пропуски занятий не сильно повлияют на общую картину.


2. Освоив какой-то уровень, возвращайтесь к уже пройденному, приходя на младшие группы. Вы можете услышать и понять то, что прежде не доходило до сознания, загруженного новыми для него задачами, переосмыслить многие свои представления, ставшие для вас догмами.


3. Уделяйте время занятиям техникой. Как-то поспорили два преподавателя танго: один утверждал, что ученикам надо давать больше техники. Второй не соглашался, настаивая, что техники надо давать не больше, а гораздо больше. Это, конечно шутка, но основная мысль понятна – техники много не бывает. Занятия техникой – это наши инвестиции в будущее танцевание…. инвестиции с очень неплохой доходностью, между прочим. Но не стоит ждать мгновенного результата. На занятиях техникой мы формируем двигательные привычки, делающие в дальнейшем танец комфортным и красивым. Многократное, из урока в урок повторение упражнений, которые кажутся совсем не связанными с танго, выстраивает тело, выстраивает шаг, и однажды, танцуя, мы замечаем наконец, что многое, казавшееся невозможным начинает получаться легко и естественно.

4. Практикуйтесь. Партнерши жалуются, что им не с кем пойти на практику. Что удивительно у партнеров та же самая проблема. А вообще всегда удивляло, что люди ставят свой приход на практику в зависимость от наличия партнера/партнерши. Неужели кроме как отработки в паре элементов и фигур у вас нет других нерешенных задач? Даже если у вас нет пары, почему бы на практике не поработать над своей техникой (см. предыдущий пункт). Если вы не посещаете специальных занятий по технике, вы можете на практике поделать те упражнения, которые на каждом уроке выполняются после разминки и до постановки в пары, тем более на эту часть занятия многие стабильно опаздывают. При этом парные упражнения можно делать и в однополой паре. Кроме того, практикуясь регулярно с одним и тем же партнером вы рискуете пританцеваться друг к другу, но не получить понятия о том, как реально повести/повестись на желаемый шаг. Что вы с сожалением будете вынуждены констатировать на ближайшей милонге.


Помимо всего перечисленного для своего танго-развития можно делать и другие, менее очевидные вещи, причем на них вам уже не придется потратить ни одного сентаво:


1. Занимайтесь своим физическим развитием. «Мы танцуем тем телом, которое у нас есть. Хотите танцевать лучше – развивайте свое тело» (Л.Нормаматова). Когда вам заявляют, что для танго от вас не потребуется особой физической формы, должны мелким шрифтом добавлять, что данное утверждение относится к людям неиспорченным жизнью в мегаполисе, сидячей работой, пристрастием к просмотру телепередач, он-лайн играм и т.д. У многих нет возможности выделять время на спорт, но можно дать себе труд приходить на уроки к началу и выполнять разминку со всеми, кроме того, каждый может выполнять банальную утреннюю гимнастику. Напомню, что поддержание тонуса необходимо каждому и не только в связи с танго.


2. Выполняйте ортопедические упражнения. Они не сложны, не занимают много времени. Ноги и стопы танцоров испытывают повышенные нагрузки, несовершенная техника шага вносит свою лепту. От качества контакта стопы с полом во многом зависит ваш комфорт. Даже если опустить эти обстоятельства ортопедические упражнения являются профилактикой возрастной или травматической деформации стоп, в т.ч. плоскостопия.


3. Слушайте музыку танго. Несмотря на антипиратские меры, в открытом доступе остается достаточно произведений в стиле танго. Чем раньше вы избавитесь от стереотипа о том, что танго – это нафталиновая музыка со старых пластинок, чем раньше вы осознаете многообразие и богатство музыкальной вселенной танго, тем быстрее вы начнете танцевать, а не выполнять под музыку фигуры.


4. Смотрите видео с выступлениями звезд танго. Противоречивый совет, и, наверное, подойдет не каждому. Реальная польза в просмотре видео не в том, что бы подсмотреть новые фишки, а увидеть сколь широки возможности обыгрывать музыку, сколько способов и вариантов есть для того что бы станцевать одно и то же произведение.


Есть определенная категория танцоров, которые кочуют из студии в студию, будучи стойко убеждены в том, что преподаватели им что-то не договаривают, скрывают главный секрет танго, и они наверно уже разочарованы. Снова никаких откровений, вместо секретных методик – рекомендации ходить на уроки. Просто все так и есть, и не существует никаких магических ритуалов, которые по щелчку сделают из вас первоклассных танцоров. Поход на мастер класс к гуру аргентинского танго без осознания полученной информации, без последующей отработки идей принесет вам разве что чувство сопричастности и фотографии для размещения в соц. сетях. Существует только работа над собой, урок за уроком, неделя за неделей, месяц за месяцем, иногда рутинная, но большей частью увлекательная. Ваше танго-развитие только в ваших руках!


© Валентина Лютомская; © AlasDeTango

Комментарии:

Комментариев пока нет. Вы можете быть первым


Чтобы добавить комментарии, нужно зарегистрироваться на сайте

или войти в свой аккаунт