Почему ты танцуешь танго?

admin 14.11.2022 в 13:19 745 0

Вы не можете говорить о танго, если не слышите его, музыка – суть танго. Это то, что надо понять головой, самое важное – услышать, почувствовать.

Те, кто учится танцевать танго "снизу вверх", от ног к голове, никогда не достигнут совершенства. Они будут знать движения, но не суть танго, а именно это так сложно понять.
Чтобы слиться с танго, надо начинать "сверху". Если вы это делаете, вы пропускаете его через себя, вы чувствуете его и только затем переводите ощущение в движение.

Сегодня эта традиция утрачена, молодые начинают не так, "снизу вверх", но когда дойдёт до головы, обычно, бывает уже слишком поздно. Есть и другие ошибки, но главная всё же эта – неумение правильно учиться танго.

Нужно действительно ощущать его, чтобы сказать: "Да, я чувствую танго!", потому что танго рождается в танце.

Я называю танец "живот, кишки": именно там должно начать болеть, чтобы мы почувствовали танго сердцем.
Конечно, кто-то скажет: "Зачем мне так страдать?" Нет, этот человек не жил. Кто живёт – страдает, а тот, чья жизнь состоит из удовольствий – не знает боли, он не способен воспринимать поэзию, не сможет он и по-настоящему танцевать.

Танго рассказывает о боли, о страсти, понимание его не зависит от возраста. Есть совсем ещё молодые люди, чувствующие в себе танго, а есть и старше меня, всё ещё его не нашедшие. Я считаю танго прекрасным, и среди всех его составляющих самое прекрасное для меня – обнимать женщину в танце, чувствуя, что ты обнимаешь музыку.

Вы действительно обнимаете музыку, она только на первый взгляд похожа на женщину. И наоборот, если вы говорите от лица партнёрши. Потому, что для танго не важно, мужчина ты или женщина: это двое, оказавшиеся в силу неизвестных причин вместе в танце. Они слиты в простом объятии, в том объятии, которое всем нам так необходимо.
Те, кто танцуют, знают, что танго подсказывает нам, чего нам не хватает.

Поэтому, когда задают вопрос "Почему ты танцуешь танго?", многие не могут на него ответить, а если и отвечают, извините, я им не верю. Нужно быть, прежде всего, честным с собой, чтобы сказать самому себе: "Вот поэтому я одинок". Я одинок, потому, что, думаю, я женился на танго. Моя единственная возлюбленная, которая была у меня всегда и всегда оставалась мне верна, – это танго. Пожалуй, танго было в большей степени моей любовью, чем все женщины, которые у меня были. Ни одна не осталась со мной, потому что танго слишком ревниво и оттеснило их от меня.

Поэтому я один; нет, я не один, я – с этим (указывает на сердце, отбивая ритм танго).

В объятии танго столько благородства, оно так прекрасно и чисто. Как можно допустить, чтобы танго называли "sexy"? НЕТ! Это человек может быть "sexy".
Танго чисто, возвышенно, у него есть своё достоинство. Никакой грязи!

В то время не было маэстро. Полагаю, это слово вводилось постепенно для обозначения тех, кто знал больше, чем окружающие и мог передать это другим. Не было маэстро, танго не было коммерческим. Каждый танцевал в своей манере, не так, как сейчас. Приглашали девушек, которые могли и совсем не уметь танцевать, но они учились, потому что партнер умел вести их и, прежде всего, «обращаться» с ними.

Сейчас этого нет, везде царствует грубость, партнерш толкают. Раньше же их направляли, хотя движения и шаги были просты. И эта простота была великолепна! Нет ничего прекраснее, чем постигнуть простоту танго: ведение, умение обращаться, поведение мужчины в танце.

Сегодня партнер стремится показать свою ловкость, польстить тщеславию, он танцует, чтобы на него смотрели. Но суть в том, что женщина — самое прекрасное в танце, а мужчина — лишь колонна, опора.

Сила в танго — это умение контролировать, уметь вести и защищать партнершу надежным объятием от столкновений, но не сдавливать ее, не дергать из стороны в сторону. Мне кажется, что главное, о чем должен думать партнер в танце — это не столкнуться с другими парами. Так чувствую и думаю я и многие, такие же, как я, но не все разделяют эту точку зрения.

Сейчас все настолько тщеславны, что танцуют только затем, чтобы показать себя, не для партнерши, не для себя, а для тех, кто смотрит на него. Он больше старается изобразить нечто, нежели научить окружающих чему-либо. Это существовало и будет существовать, но в молодости я учился танцевать, именно смотря на старших. Танго как бы передавалось из поколения в поколение.

Сегодня это школы, они неплохи, иначе столько людей не занималось бы там, но у них есть один серьезный недостаток. В школе обучают схеме. Она, однако, общая, и большинство танцоров подобно безликой толпе. Мне говорят: «Вы танцуете по-другому». Разумеется! В мое время все обладали индивидуальностью в танце, а сейчас преобладают копии. Они выучили салиду, очо, но их стили — как братья близнецы. Если я буду так танцевать, мне это скоро до смерти наскучит, это же так неинтересно!

Тема обучения танго — непростая, потому что это одновременно и твоя профессия, но я стараюсь всегда говорить: "Я не буду обучать вас движениям, лучше я научу вас слушать и слышать,… и чувствовать». Учить шагам — это то же самое, как в танце сказать партнерше: «Сделай крест вот так». А как она его сделает?! В танго нельзя торопиться, потому что в ритм не танцуют. Ритм лишь ориентир, мы танцуем под музыку. Ритм примитивен. Если вы хотите танцевать в ритм, давайте позовем кого-нибудь, кто играет на барабане. Я, пожалуй, так танцевать не стану. А Вы?

© Carlos Gavito

Комментарии:

Комментариев пока нет. Вы можете быть первым


Чтобы добавить комментарии, нужно зарегистрироваться на сайте

или войти в свой аккаунт