Эссе «Давай потанцуем»

admin 30.10.2019 в 23:26 1918 0

Давай потанцуем


Эта история началась с дождя.


Да, в Питере шел дождь, а я танцевал танго с одной девушкой в студии, находящийся в небольшом здании во дворе жилых домов. На первом этаже магазин, а на втором студия.


Так вот за окном было темно, шел дождь, мы просто танцевали перед занятиями и вдруг девушка говорит: А представляешь, вдруг сейчас кто-то поднимет глаза и увидит в окно нас? Прямо как Ричард Гир в фильме «Давай потанцуем»!


Вот только я того фильма не смотрел, решил это исправить.
Итак, сюжет «Давай потанцуем» начинается с жизни адвоката Кларка, которого играет Ричард Гир. У него все есть: любящая семья, работа, стабильность в жизни. Вот только будущего, от которого замирало бы сердце, нет. И вот однажды, возвращаясь домой, он поднимает глаза и в окне 2 этажа видит девушку, танцующую вальс, и надпись: школа танцев. Повинуясь минутному желанию увидеть эту девушку поближе, он заходит в школу танцев, и случайно становится учеником, разучивающим вальс.


Сначала у него и двух других таких же новичков ничего толком не получается. Да, парные танцы требует определенную физическую подготовку, четкую координацию движений, умение держать баланс. Если смотреть на парный танец с мужской точки зрения − то это, прежде всего, преодоление себя. И танец − это не бокс. В спортивном состязании есть победитель, там твои усилия на тренировках преобразуются в чувство триумфа над побежденным. А в танце ты побеждаешь в первую очередь себя, самого серьезного своего соперника. Но кроме победы физической над собой важно одержать и другую победу − победу в своей душе. Мужчины ведь на самом деле очень стеснительные люди. Общественное мнение требует от них всегда быть первым, не спрашивая особо, а чего им самим то хочется.


В фильме тоже есть такой герой. Это лысеющий мужчина, коллега адвокат, друг Кларка по имени Линк. Впрочем, адвокат и лысеющий мужчина он днем, а вечером это страстный и кудрявый танцор румбы и ча-ча-ча. Впрочем, другом он был не совсем близким, по крайней мере до того момента, как Кларк случайно увидел его вечерний облик в школе танцев.


Линк обожает танцевать, но жутко боится общественного осуждения. Поэтому свое второе я он тщательно скрывает. А девушки, они ведь это очень хорошо чувствуют. Ни одна нормальная девушка не простит мужчине, который что-то скрывает. Почему-то им всегда кажется, что обманывают их, хотя на самом деле мужчина обманывает не их, он просто не соответствует всеобщему мнению о себе. И пойди еще пойми в наше время, где есть твое мнение, а где мнение навязанное тебе извне, общественное. Ведь очень часто в безумном ритме жизни мы доверяем не тому, что видит наше сердце в другом человеке, а тому, что оно должно видеть исходя из нашего опыта, опыта подруг и друзей, прочитанных каких-то статей.


Но вернемся к танцам. И так проходит некоторое время, ученики достигают некоторых успехов и, казалось бы, все хорошо. Но возникает новая проблема: энтузиазм, который и был главным двигателем, начинает потихоньку исчезать. Поставленная изначально цель как бы достигнута и можно успокоиться и начинать движение к новым целям. Но вот только что-то заставляет возвращаться к танцам снова и снова.


Ведь, что такое парный танец?


Это возможность за 3 минуты прожить жизнь полную страсти, или в ожидании близости или быть слегла легкомысленным или наоборот служить опорой, говоря: «не бойся я рядом». Таких жизней может быть тысячи. Жизней, где не важно, чего ты добился и сколько зарабатываешь. Ты это ты, она это она. Впрочем, я думаю, что каждый находит свои аргументы, чтобы возвращаться к танцам снова и снова. Ведь танец это тот редкий случай, когда мы даем своему внутреннему «я» высказаться, не боясь кого-нибудь случайно обидеть.

В фильме таким моментом принятия решения был разговор Кларка и Полины, девушки танцовщицы, из-за которой Кларк и занялся танцами.


Полина явно дает ему понять, что их отношения − это отношения учителя и ученика, ничего более. Казалось бы, все, можно бросать ходить в студию. Но, как отказаться от того, что делает тебя счастливым, заставляя сердце петь? Кларк возвращается к танцам и ставит новую цель, участие в городском конкурсе. Ну, если говорить строго, не он поставил эту цель, он просто плыл по течению. Но разве в жизни так обычно не происходит? Мы живем, живем и тут бабах − резкий поворот, и наш устоявшийся мирок резко меняется, а нам это еще и нравится.


И вот тут хочу перейти к другой сюжетной линии, которая развивалась параллельно тому, о чем я писал выше.
Кроме мистера Кларка существовала еще и миссис Кларк! А теперь поставь себя на ее место: муж приходит домой поздно, но радостный. От него пахнет потом и чем-то еще, шифруется все время. Что подумает нормальная жена? Вот и она решила нанять детектива, чтобы проследить есть ли у мужа любовница. Разумеется никакой любовницы не нашли и тут бы успокоиться, но мысль о том, что ей не доверяют неприятна.


В фильме есть замечательный монолог на тему: зачем люди женятся? Для того что бы был свидетель жизни, что бы жизнь имела смысл, чтобы было ощущение, что хоть для кого-то мы как личность что-то значим. Человек, который сможет нас полностью принять, такими, как мы есть, встречается очень редко. И еще реже вероятность встретить его во второй раз. И тут получается, что если Кларк что-то скрывает, значит считает что есть что-то, что она не способна принять.


Я никогда не был женатым человеком и плохо знаю, что такое ревность, тем более ревность не к человеку, а к любимому делу. Но мне очень не нравится когда в отношениях начинают произносить слова должен/должна. Нет, близкий тебе человек − это такая же личность, как и ты. Она тоже имеет право на счастье и если любит, тоже переживает за тебя.


В итоге миссис Кларк просто позволила ему быть счастливым, а он, не сразу правда, понял следующий уровень танцев.


В парном танце ты всегда не один. Эту жизнь длинной в 3 минуты. Ты проживаешь её с тем, кого выбрал ты или выбрала судьба – неважно. Важно, что ты сейчас с ней. А значит именно с ней и надо строить эту короткую жизнь. Жизнь, в которой она парус, а ты ветер, надувающий парус. А вместе вы идете вперед, иначе никак...


Объятьѣв Б.Л.


Комментарии:

Комментариев пока нет. Вы можете быть первым


Чтобы добавить комментарии, нужно зарегистрироваться на сайте

или войти в свой аккаунт